Обзор игры от редакции ИГРОМАНИИ.РУ

Перед прочтением, хотелось бы уточнить пару моментов статьи Вячеслава Грабского (редакция сайта igromania.ru). Дело в том, что статья не совсем точная, она написана на основе ОБТ-шной версии APB Reloaded Russia. Наши читатели наверняка знают, что эта версия, по сравнению с европейской, сильно устарела и слабо чем отличается от All Points Bulletin (на самом деле, изменений много, но они не так бросаются в глаза и, зачастую вообще неизвестны игроку, например оптимизация серверной части игры). Поэтому эту статью нельзя считать полностью правдивой (по крайней мере с таким пышным названием "Обзор APB Reloaded"), но ознакомиться стоит.

Обзор APB Reloaded

Обещанная в качестве «GTA в онлайне», All Points Bulletin вызвала у игроков живейший интерес. Масла в огонь подливало и известие, что над проектом работает Дэвид Джонс — человек, стоявший у истоков серии GTA. Однако сырой релиз разочаровал публику и критиков. Как и издателя — игра и близко не отбила вложенные в нее деньги. Серверы в итоге закрылись, а студия-разработчик ликвидировалась.

Но компания GamersFirst, управляющая рядом условно-бесплатных игрушек, увидела в закрытом проекте нереализованный потенциал и выкупила его за сущие копейки. В середине прошлого года APB перезапустилась под именем APB: Reloaded. Мы уже дважды обращались к обновленной игре: летом минувшего года, в обзорной статье «Удачно ли перезагрузили APB: Reloaded?», а затем в ноябре, со спецматериалом «Каким будет русский АРВ: Reloaded», в основу которого легло интервью с продюсером русской версии. И вот появился еще один повод вспомнить о проекте — игра официально запущена на территории России и не так давно перешла в стадию ОБТ.

Бандитский Запендрюйск

APBRussia_ReviewMania_1.jpg
Птички щебечут, солнышко светит, негр с приспущенными штанами кого-то грабит. Еще одно утро в Сан-Паро.

Атмосферой веселого беспредела АРВ: Reloaded напоминает даже не столько GTA, сколько Saints Row. В больших «боевых» районах десятки Рональдов Макдональдов, Джейсонов Вурхизов и прочей пестрой шпаны (слава редактору персонажей и игрокам-фантазерам!) круглые сутки стреляют, разбивают машины и давят праздношатающихся прохожих. Те, кто предпочел пополнить ряды бандитов, промышляют грабежом и угонами, а силовики из местной народной дружины заняты ловлей бандитов на горячем.

Итак, NPC-связной наконец находит нашей команде (собранной из товарищей или через систему match making) команду-противника из противоположного лагеря и формирует задание. Все миссии завязаны на PvP: если представителям закона нужно куда-то доставить важный предмет, то цель бандитов — не позволить им этого сделать; если бандиты защищают территорию, то законники должны ее захватить. Зачастую одна миссия плавно перерастает в другую: например, после доставки груза игроков могут подрядить настрелять фигнадцать фрагов, как в классическом deathmatch. После победы одной из команд бандиты и силовики, только что изрешетившие друг друга пулями, мирно разбредаются по городу и возвращаются к суточной рутине — мелким преступлениям и их пресечению.

APBRussia_ReviewMania_2.jpg
Командные миссии здорово разнообразят погони. Не будь их, играть было бы и вполовину не так интересно.

Приблизительно так устроен игровой процесс APB. Если вам интересны подробности, к вашим услугам рецензии «Игромании» и «Игромании.ру». Благо формула игры за полтора года ни капли не изменилась.

На западном фронте без перемен?

Увы, но по большей части да. Изменения коснулись в основном глубинных игровых механизмов, что с первого взгляда не всегда и заметишь. Вот, скажем, оригинал ругали за никакущую стрельбу и физику вождения. Не сказать, что здесь GamersFirst преуспели, но факт: теперь машины ездят плавнее (и почему-то охотнее входят в занос), а оружие ощущается гораздо лучше. А еще поработали над производительностью — Reloaded работает на старых машинах несколько радостнее оригинала. Хотя без четырех гигабайт оперативки и 64-битной Windows игра по-прежнему частенько вылетает в людных районах и на высоких настройках графики.

APBRussia_ReviewMania_3-1.jpg APBRussia_ReviewMania_3-2.jpg
Рисование граффити — самое распространенное «преступление» у бандитов. Мельчаем, господа автоугонщики. Впрочем, силовики тоже хороши — бегают за каждым рисовальщиком и закрашивают их «творчество» своим.

Приструнить отбившийся от рук Unreal Engine новые хозяева не сумели, зато предложили съедобную альтернативу для обладателей слабых систем. На заграничных серверах недавно появился новый режим — Fight Club, сиречь «бойцовский клуб». Действие разворачивается на урезанных версиях обычных боевых районов и представляет собой, по сути, классическую боевиковую сессию 12х12 или 16х16. «Песочница» исключена — только командные побоища, только суровый экшен без передышек на погулять и покататься. Ну и, поскольку карты в «бойцовском клубе» сравнительно невелики, к системным ресурсам они куда менее требовательны. В русской версии «клуб» пока не функционирует — ожидаем с ближайшим патчем.

Ходят слухи, что помимо трех существующих районов и «бойцовского клуба» позже откроется еще один, целиком отданный под стритрейсинг. Было бы очень кстати, но пока однозначной информации на этот счет нет.

Бывалые коммерсанты


APBRussia_ReviewMania_4-1.jpg APBRussia_ReviewMania_4-2.jpg
В АРВ убить человека довольно трудно, если он быстро бегает. Здоровье-то восстанавливается само по себе, стоит лишь спрятаться за стеной. Как и в GTA, реальных автомобилей тут нет, хотя прообразы угадываются мигом. Это, например, явно Audi TT.

Как и обещалось, с «перезагрузкой» APB перешла на условно-бесплатную модель. У нас микротранзакции пока не работают, и трудно сказать, насколько радостно будет жить на русских серверах. Но если «Иннова» последует примеру западных операторов, бояться нечего: на «интернационалке» более чем реально играть без вложений.

Одно печалит: разработчики, будь они неладны, рекламируют платные возможности с упорством пратчеттовского Достабля. Например, по итогам каждой миссии игра считает своим долгом сообщить, сколько опыта и внутриигровой валюты мы получили... и сколько могли бы получить, если б раскошелились на премиумную подписку. Работает замечательно. «Сколько-сколько, вы сказали?! В ДВА раза больше?! Уломали, вот вам мои деньги!»

Помимо премиума, за «реал» предлагают и чисто декоративные вещи, и функциональную экипировку. В числе прочего за реальную валюту можно арендовать или купить многие образцы вооружения и транспорта. К счастью, в GamersFirst на корню перебалансировали характеристики оружия, и теперь даже самому «элитному» автомату не заменить прямых рук.

* * *

Reloaded избавилась от противной «почасовой» системы оплаты, подтянула баланс и стабильность, и единственная проблема, которую осталось добить, — надоедливые читеры. Курс взят верный: за год на free-to-play впечатление от игры здорово улучшилось, при том, что в общих очертаниях она ни капли не изменилась. Как и прежде, APB — не полноценный виртуальный мир, но обширный боевик с мощной социальной составляющей. И это важно учитывать.

В первую очередь сюда ходят для того, чтобы похвастаться одеждой и «прокачанной» тачкой. Не зря с местным арсеналом всевозможных редакторов (внешности, музыкальных тем, автомобильного «обвеса» и прочего) до сих пор не сравнится арсенал ни одной современной MMO. Разве что EVE, но и то с натяжкой. Там можно слепить только космического рейнджера, а тут кого угодно — хоть Джокера, хоть Фредди Крюгера, хоть косплейщика черепашек-ниндзя...

APB ценна своим шальным настроем, кучей возможностей для самовыражения... ну и да, все-таки занятными перестрелками. В мультиплеере GTA такого попросту не увидишь. В APB царит спонтанность и безрассудство, постепенно перетекающее в серьезную командную игру, чтобы через несколько минут вернуться в прежнее русло. Это не та игра, в которую можно уйти с головой на долгие годы. Стихия APB — недолгие сеансы «под настроение», с друзьями или без. Лучше, кстати, с друзьями.

ВЕРДИКТ

Все та же игра, но доведенная до ума. И хотя перед новыми разработчиками все еще стоит немало проблем, в возрожденную APB уже можно играть с удовольствием. Следующий очевидный шаг — работа над содержимым. Его маловато, пока что игре сложно затянуть игрока дольше, чем на пару недель.

ОЦЕНКА: 7,0

Дата публикации: 2012-03-13 14:24:12
Просмотров: 6086

[ Назад ]
adolf_zombie [skittles_150 собака mail точка ru / 2012-05-27 13:09:02]
Ваше имя:  
Ваш e-mail: Запомнить

Very Happy Smile Sad Surprised Shocked Confused Cool Laughing Arrow Idea
Mad Razz Embarassed Crying or Very sad Evil or Very Mad Twisted Evil Rolling Eyes Wink Exclamation Question
  APB

Вы играете в APB Reloaded?

Да, играю по сей день
Иногда захожу на пару дней вспомнить былое
Перестал играть, только слежу за новостями


Результаты
Комментариев: 0









Нет данных для этого блока.



Показать\скрыть весь

Май 2024: Новости | Статьи
Апрель 2024: Новости | Статьи
Март 2024: Новости | Статьи
Февраль 2024: Новости | Статьи
Январь 2024: Новости | Статьи
Декабрь 2023: Новости | Статьи
Ноябрь 2023: Новости | Статьи